Картинка: 
Участники историко-краеведческого лагеря - Старая Ладога, июль 2016

В период перехода на новые учебные планы и программы, особое значение приобретают вопросы гармонизации взаимоотношений общества с изучением истории наших предков, становления и формирования ответственного отношения к истории родного края. Знание и уважение истории – неотъемлемая часть общечеловеческой культуры.

Формирование исторического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности, когда закладываются основные представления о патриотизме. Одним из условий является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению истории родного края.

Именно для этого на базе МОБУ «Староладожская средняя общеобразовательная школа», совместно  с  Институтом Истории Материальной культуры Российской Академии Наук открыт Историко-краеведческий лагерь.

Работа краеведческого лагеря позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках историко-краеведческого лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о родном крае; формирует и развивает умения реальной археологической деятельности.

Важно – пробудить в детях исследовательский интерес.

Лагерь работает в 2-е смены: 1 смена с 4 по 15 июля; 2 смена с 18 по 29 июля. В каждой смене по 20 воспитанников.

По итогам можно отметить повышение уровня знаний уровня знаний воспитанников в области обработки керамических изделий. Руководитель керамической лаборатории Соколова Людмила Анатольевна - кандидат исторических работ. По изделиям Людмила Анатольевна определяет: тип сосуда; статистические данные по слоям; типологию керамики. Перед воспитанниками поставлена задача: промывка, сортировка керамики по слоям. В этой области воспитанники стали экспертами.

Особо интересной ребятам показалась работа со студентами НГПУ имени К.Минина и студентами ЛГУ имени А.С. Пушкина на Земляном городище. Воспитанники аккуратно начали разбирать культурный слой насыпи, который состоит из песка, глины, гумуса и камней. Разбирая засыпь вала, обнаружены: остатки деревянных конструкций (гипотетически) сохранившихся в виде древесного тлена в не очень хорошей сохранности; пряслица, изделия из янтаря (бусы, крестик); металлические изделия (ложки, гвозди); серебряная монетка-чешуйка конца 15 века ( см.фото).

Стоит отметить, что ребята учились работать  нивелиром с компенсатором: четко определять высотные измерения и под руководством специалистов строить план археологического раскопа. Прибор ставили на один уровень по горизонтали и с помощью нивелировочной рейки измеряли глубину замера археологической находки.

Самые сильные и выносливые работали на промывке. С раскопа на промывку спускали культурный слой. Каждый мешок на раскопе укомплектовывали паспортом, обозначая квадрат и слой, соответствующий квадрату. Мешок выгружали в сито и содержимое промывали водой.

Slide Show
Картинка статьи: 
Picture Posts